Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- Стул взрослый
- Стол детский
- Стул детский
- Стеллаж для литературы
- Диван мягкий
- Стол журнальный
- Ковер
- Мольберт
- Магнитофон
- Развивающее игровое пособие «Дары Фрёбеля»
Методические средства кабинета
Диагностические комплекты:
- Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей. Младенческий и ранний возраст: Методическое пособие для практических психологов
- Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка (дошкольный и младший школьный возраст)
- Забрамная С.Д., Боровик О.В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей
- Наглядный материал «Что лишнее»
Шнуровки
- «Умные шнурочки» - выпуск 6
- «Умные шнурочки» - выпуск 7
Развивающие пособия для сенсорной сферы
- Матрешка
- Коробка форм
- Пирамидка
- Умное домино «Цвета и фигуры»
- Развивающее лото (цветное, фигурное) (3-8 лет)
Игрушки
- Мягкая игрушка
- Дидактические, настольные, печатные игры
- Игры с логическими блоками Дьенеша: Давайте вместе поиграем
- Страна блоков и палочек для детей 4-7 лет
- Альбом заданий: Чудо кубики для игры «Сложи узор» (2-5 лет)
- Лепим небылицы: серия блоки Дьенеша (с 4-х лет)
- Альбом – игра «Волшебные дорожки – палочки Кюзинера» (2 – 3 г.)
- Игра «На каждую загадку – четыре отгадки» (1 часть)
- Игра «На каждую загадку – четыре отгадки» (2 часть)
- Книжка знаний
- Игра – занятие «Выбираем противоположности» (3-8 лет)
- Игра «Что получится»
- Настольная игра «Чехагор» (от 3 лет)
- Игра «Похожий – непохожий»
- Игра «Кто с кем?»
- Игра «Подбери пару»
- Игра «Собери картинки»
- Игра «Решаем примеры»
- Обучающая игра «Путешествие в страну Алфавит»
- Развивающая игра «Хамелеон»
- Обучающая игра «Первые буквы»
- Веселые уроки «Найди и прочитай»
- Викторина для детей 5-7 лет «Скоро в школу»
- Умные кубики
- Кубики «Арифметика»
- Мозаика
- Учебно-игровое пособие «Математический планшет»
- Учебно-игровое пособие для детей 3-7 лет «Маленький дизайнер»
- Игра для детей «Что из чего сделано» (от 3 лет)
- Игра «Кто первый»
- Лото «Сравни и подбери» (от 3 лет)
- Кубики «Русские народные сказки»
- Театр «Русские народные сказки»
- Развивающая игра «Чей малыш»
- Развивающая игра «Мир растений»
- Ребусы
Аудио-оснащение
- Звуки природы
- Музыка для релаксации
- Детские песни
- Мультимедийные презентации
Учебно-методическая литература
- Севостьянова Е.О. Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ
- Широкова Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста
- Филиппова Л.В. Сказка как источник творчества детей
- Зендгенидзе В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников
- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
- Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?
- Грабенко Т.М., Зинкевич – Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие адаптирующие игры
- Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий
- Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе: Конспекты занятий
- Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе: Конспекты занятий
- Развивающие игры с дидактическим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста / под науч.ред. Л.М. Шипицыной
- Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-8 лет
- Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников.
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие
- Стол детский
- Зеркало
- Шкаф-стеллаж
- Стеллажи
- Доска настенная
- Стулья детские
- Стул учительский
Технические средства:
- Интерактивный стол
- Куклы по профессиям
- Матрешки
- Магнитный театр
- Волшебный куб
- Шнуровка
- Наборы на группировку (фрукты. овощи, транспорт, посуда)
- Мозаика
- Русский алфавит
- Цифры
- Ящик для песочной терапии
- Развивающее игровое пособие «Дары Фрёбеля»
Учебно-методические пособия:
- Альбом для развития памяти («запомни картинки в клетках», «Найди новые фигуры»).
- Альбом по развитию пространственного ориентирования (игра «Кто в домике живёт», лента – дорожка, карточки схемы).
- Альбом для развития мышления («Найди пару»,«Поиграй, подбери, подумай», «Смотрим справа, смотрим слева» - найди один и тот же предмет, но с разных точек зрения, «Диковинные животные», «Четвёртый лишний»)
- Альбом для развития внимания («Что изменилось?», «Найди 10 отличий», «Посмотри и запомни», «Прятки»)
- Игра «Мы читаем и считаем»
- Геометрические фигуры (разных цветов и размеров)
- Набор цифр
- Сюжетные картинки для составления простых задач в пределах 10.
- Геометрическая мозаика
- Картинки-символы для обучения артикуляционной гимнастики.
- Картинки для звукоподражания при постановке звуков.
- Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.
- Подборка дидактических игр (словесных) для автоматизации звуков.
- Альбомы с предметными и сюжетными картинками для автоматизации и дифференциации звуков всех групп.
- Наборы предметных картинок по всем группам звуков.
- Альбом с фонетическими рассказами по автоматизации звуков в текстах.
- Настольно-печатные и дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков всех групп звуков.
- - «Логопедическое лото» (всех групп звуков)
- - «Играем со звуками» (дифференциация звуков)
- - «Учебно-игровой комплект» (игры для автоматизации произношения согласных звуков).
- Автоматизация дефектных звуков: «Речевые разминки», «Забавные чистоговорки», «Загадки», «Прибаутки»
- Набор звучащих предметов (колокольчик, дудочка, погремушка, бубен, молоточек, игрушка-пищалка).
- Набор шумовых баночек (баночки с наполнением: рис, скрепки, горох, лапша, косточки от фиников и т.д.)
- Материал по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза: пособие для составления характеристики звуков; модель характеристики звуков (нахождение звука в слове);
- Настольные игры: «Подбери слово к схеме»,«Засели домики» (дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков), «Звуковые часы», «Делим слова на слоги», «Подбери картинку»,«Звуковая дорожка»,«Наряди Ёлочку»,«Звуковые часы» (слова – паронимы), «Домик для звуков» (дифференцирование твердых и мягких согласных).
- Папка с дидактическими играми («Умная машина», «Собери Незнайку в школу», «Волшебный круг», «Собери букет», «Собери цветок», «Рыбалка», «Телевизор» и т.д.)
- «Найди ударный слог» совершенствование фонематического слуха и профилактике дисграфии.
- «Слоги» выбери картинку на первый (последний) слог совершенствование фонематического слуха и профилактике дисграфии.
- Набор печатных букв.
- Библиотека методической литературы, сборники нот
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Музыкальный центр
- Пианино
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
- Различные виды театров
- Ширма для кукольного театра
- Детские взрослые костюмы
Детские и хохломские стулья.
Комната русского быта "Горенка"
- Подлинные предметы русского народного быта
- Подлинные предметы народных умельцев Курского края: вышитые рушники, скатерти, домотканые дорожки; кружева
- Самовар
- Подлинная кухонная утварь
- Рубель
- Скалка
- Прялка
- Детская колыбель
Произведения устного народного творчества (сказки, пословицы, поговорки и т.п.).
Изостудия
- Дидактические материалы по декоративно-прикладному творчеству
- Изобразительные материалы для детского художественного творчества
- Выставка изделий народных промыслов
- Серии картин изобразительного творчества
- Стеллажи для выставки детского художественного творчества
- Мольберт
- Магнитная доска
- Магнитофон
- Интерактивный стол
Оборудование для изобразительного творчества в технике эбру.
Методический кабинет
- Библиотека педагогической и методической литературы
- Библиотека периодических изданий
- Пособия для занятий
- Опыт работы педагогов
- Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
- Иллюстративный материал
- Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
- Скульптуры малых форм (глина, дерево)
Игрушки, муляжи.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий с детьми оборудованы кабинеты:
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- ИЗО-студия;
- этническая комната "Горенка"
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- кабинет по подготовке к школе.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый,кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Рекреации
- Стенды для родителей, сотрудников, включающие в том числе и информацию по охране жизни, укреплению здоровья, коррекции разных отклонений у детей, развитию их физической культуры
- Телевизионные панели
- Оснащение для галерей и выставок
Бизиборды.
Доступ к электронным информационным системам
Ноутбук (1 шт.) | Кабинет заведующего | Заведующий |
Персональный компьютер (7 шт.) Ноутбук (1 шт.) | Кабинет заведующего, зам. заведующего по УВР, зам. заведующего по АХР, кабинет делопроизводителя, кабинет старшей медицинской сестры | Заведующий, зам. заведующего по УВР, зам. заведующего по АХР, делопроизводитель, медицинская сестра |
Проектор (1шт.) | Музыкальный зал | Зам. заведующего по УВР |
База АИС «Комплектование» | Кабинет делопроизводителя | Делопроизводитель, заведующий |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В дошкольном учреждении имеются образовательные электронные ресурсы:
- детский интерактивный стол "Bumblebee";
- детский логопедический комплекс "Антошка";
- интерактивный световой песочный комплекс.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении для лиц, имеющих нарушения зрения, на стенах размещены логотип учреждения и мнемосхемы эвакуационных выходов с шрифтом Брайля.